Пример выше - искусственный, он не про психотерапию. Но, теперь представьте, подростка, который при каждом обращении к нему учителя на уроке думает, что он не сможет ответить правильно, и все над ним будут смеяться. Его парализует эта мысль, он не может ответить, получает плохие оценки, и сильнее убеждается в верности своей идеи. Представьте, что такой опыт действительно у него был, но очень давно. Но человек устроен так, что убеждения могут сохраняться намного дольше, чем та ситуация, которая их сформировала. Будучи взрослыми людьми, мы продолжаем в душе доказывать что-то нашим родителям, боимся осуждения случайных людей, которые напоминают нам учительницу в школе и т.д. Глубинные убеждения действуют, как цветная призма, которая меняет восприятие нами окружающей действительности.
Но в этом и ключ. Работая с тем, что человек думает, мы можем помочь ему изменить то, что он чувствует, и то, что он делает. А значит существенно улучшить качество жизни. И это многократно доказано.